кабинет + 7 812 363 00 19

Доверительное управление квартирами

С 2000 года компания Club Rentals занимается управлением квартирами в Санкт-Петербурге.

Хорошо быть рантье и получать доход от аренды... Однако эта работа требует терпения и постоянного контроля.

Собственник желает сдавать квартиру аккуратному и надежному жильцу. Арендатор мечтает о разумном и уравновешенном арендодателе.

Претензии и хозяев и арендаторов жилья известны: несвоевременность платежей, замена сломанной бытовой техники или мебели, уместность вычетов, выселение раньше срока, повышение арендной платы, выселение непорядочных жильцов… Доверительное управление позволяет избегать простоев квартиры, прямых конфликтов с арендатором, сохраняет время и спокойствие собственника.

Компания Club Rentals также оказывает услугу мажордом - присмотр за квартирой в отсутствии собственника - уборка, оплата КУ, обработка почты, уход за растениями и пр.

Наша компания не занимается управлением такими объектами как загородный дом, комната в коммунальной квартире и отдельно взятое парковочное место.

Краткосрочная аренда не является специализацией компании. Мы считаем, что только квартиры в самом центре городе дают относительно регулярную загрузку арендаторами при краткосрочной аренде, при этом требуют дополнительного обслуживающего персонала для уборки, check-in, check-out, смены постельного белья и закупки расходных материалов.

Наша компания Club Rentals сдает квартиры только в долгосрочную аренду. Мы обеспечиваем стабильный доход для собственника вне зависимости от туристического сезона, мы заинтересованы в надежных арендаторах и сохранности имущества.

Стоимость управления квартирой составляет 10% от ставки арендной платы, при этом минимум составляет 3 000 рублей, а максимум 10 000 рублей в месяц.

Доверительное управление квартирой это:

  • Контроль своевременной арендной платы
  • Проверка арендаторов
  • Оперативное решение вопросов собственников и арендаторов
  • Оптимизация коммунальных платежей
  • Ежемесячные финансовые отчеты собственнику недвижимости
  • Контроль оплаты коммунальных услуг
  • Страхование недвижимости
  • Подготовка и подписание Договора аренды
  • Подготовка помещения к заезду нового арендатора
  • Плановый профилактический осмотр и ремонт недвижимости
  • Взаимодействие с коммунальными службами
  • Организация уборки помещений

Часто задают вопрос

Как мы контролируем арендную плату?

Обязательный пункт Договора найма - внесение депозита в размере одной месячной арендной платы.  Эту сумма должна стать гарантией при задержке арендного платежа. Если квартирант задерживает арендную плату более чем на 10 дней, то мы ежедневно звоним ему или посылаем сообщения. Если же он не отвечает на звонки, то мы посылаем смс или емейл с сообщением о том, в какой день мы заменим замок. Мы понимаем, что у квартиранта могут быть финансовые  трудности, но если он не справляется с проблемами, тогда мы сообщаем ему день, когда мы поменяем замок. Опыт говорит, что лучше пересдать квартиру как можно раньше, чем надеяться на неплатежеспособного жильца и потерять время и деньги.

Как назначается арендная плата за квартиру?

Арендная плата за квартиру зависит от местоположения квартиры, вида из окон, обстановки и типа дома, а также от ситуации на рынке аренды, сезонности.

Для определения актуальных рыночных ставок мы  подбираем несколько  аналогов  с похожими характеристиками на порталах недвижимости и  рассылаем информацию агентам по недвижимости, с которыми мы сотрудничаем.

Изначально мы выставляем макисмальную ставку аренды. Если спрос низкий, то  постепенно можем снижать, предварительно согласовывая корректировку с собственником. 

Какие налоги надо платить при сдаче жилья в аренду?

При заключении договора собственнику стоит учитывать, что налог на доход от сдачи имущества в аренду (найм) составляет 13% от суммы дохода. При этом расходы на оплату КУ, электричества, интернет, или текущий ремонт квартиры к вычету российской федеральной налоговой службой (РФНС) не принимаются. Это означает, что если доход собственника от сдачи в аренду составляет 10 000 рублей в месяц, то в декларации необходимо будет отразить 120 000 рублей за год и заплатить 13% от этой суммы на счет РФНС. Даже если при этом счета за КУ составляли 9 000 рублей в месяц на протяжении года, налог составит 13% от 120 000.

Каковы способы платить налоги за сдачу жилья в аренду?  Большая часть арендодателей, сдающих квартиру легально, предпочитают декларировать доходы и платить с полученной прибыли 13% НДФЛ.  Возможна регистрация в качестве ИП и уплата налога по упрощенной системе (6%), либо покупка патента по фиксированной стоимости и сроком от 1 до 12 месяцев (для квартир до 70 кв. м стоимость 24 тыс. руб.). Но это предполагает затраты на приобретение статуса ИП, взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, и также при последующей продаже жилья собственник может лишиться льгот, положенных физлицу. 

Для того чтобы завести уголовное дело о неуплате налогов, сумма налоговой задолженности должна быть 900 тыс. руб. за три года, но для этого требуются доказательные инструменты. Интересно, что обычно доказательные документы обеспечивают наниматели, которые уже прекратили отношения со своим наймодателем. В Петербурге в аренде находится не менее 200 тыс. жилых помещений. Из них платят налоги лишь за 10-20 тысяч квартир (не более 5-10%). 

Как выглядит отчетность перед собственником?

В отчете для собственника мы отражаем все денежные средства, поступившие от сдачи квартиры в аренду: арендная плата, а также это могут быть возмещаемые расходы за коммунальные услуги или выплаты страховых возмещений.

В расходной части отражается оплата коммунальных услуг, услуг предоставления Интернет, электричество, если они включены в ставку арендной платы. В расходах отражаются согласованные с собственником приобретения или обновления мебели, ремонты оборудования. Также в расходах отражается вознаграждение управляющей компании.

Чистая сумма к уплате переводится собственнику на счет  или передается наличными деньгами. В зависимости от условий договора арендная плата может переводиться собственнику на счет напрямую от арендатора, и тогда Club Rentals предоставляет в отчете только расходы к возмещению. 

Наш алгоритм работы:

1. Согласование условий аренды с собственником: сумма аренды и способ ее перечисления, возможные арендаторы, срок сдачи, обязанности и стоимость услуг нашей компании.

2. Заключение письменного договора на оказание услуг по доверительному управлению квартирой. Получение нотариальной доверенности на управление на заключение договора найма.

3. Организация ремонтных работ для улучшения качества квартиры по запросу собственника.

4. Уборка и профессиональная фотосъемка квартиры.

5. Размещение информации о квартире на порталах аренды недвижимости, рассылка информации в агентства недвижимости, размещение собственных ресурсах компании

6. Показы квартиры потенциальным арендаторам, согласование арендатора и условий аренды с собственником, заключение Договора аренды. Заселение арендатора.

7. Заведение Личных кабинетов и и оплата всех коммунальных счетов по квартире.

8. Составление отчета и перечисление арендной платы собственнику ежемесячно.

Андрей Ханжин

сотрудник международной организации Голландия
Мне нужна была сохранность квартиры. Мне нужен был стабильный дополнительный доход. Мне нужно было чтобы кто-то занимался сломанными кранами и протекающими крышами, боролся с пьяными водопроводчиками и ленивыми бюрократами. Уже более пяти лет все это для меня обеспечивает компания Club Rentals. И справляются блестяще! Я их рекомендую!

Вам необходим контроль арендаторов,
состояния квартиры и оплата коммунальных услуг?
Обращайтесь к нам!

Мы произведем оценку и подготовим предложение. Обычно на это нам требуется менее 24 часов