кабинет + 7 812 363 00 19

ЧТО ЕСЛИ КВАРТИРАНТ ВДРУГ ПЕРЕСТАЛ ПЛАТИТЬ?

1. ЧТО ЕСЛИ КВАРТИРАНТ ВДРУГ ПЕРЕСТАЛ ПЛАТИТЬ? 

Во-первых, арендатор вносит депозит в размере 1 месячной арендной платы - это гарантия оплаты в случае, если он начинает задерживать перевод денег. 
Арендатор обязан предупреждать нас о задержке, если у него есть объективные причины. Мы ежедневно звоним ему или посылаем сообщения при задержке оплаты более, чем на 7 дней. А если он не отвечает на звонки, то мы принимаем решение о смене замка, о чем информируем арендатора.

Опыт говорит, что лучше пересдать квартиру как можно раньше, чем надеяться на неплатежеспособного жильца и потерять время и деньги! 

Все чаще к нам обращаются собственники с неудачным опытом сдачи квартиры: 

  • В одних случаях это сдача знакомым или родственникам, которые оказались людьми безответственными. 
  • В других случаях - сдача через агентство, когда непорядочные (или попавшие в сложную ситуацию) арендаторы, зная, что собственник проживает далеко, через несколько месяцев переставали платить и съезжали из квартиры. Или продолжали жить по полгода без оплаты аренды и КУ! 

Поэтому нам часто достаются в управление квартиры с долгами по коммунальным услугам, со сломанной бытовой техникой и очень грязные. 

ПРИМЕР ИЗ НАШЕЙ ПРАКТИКИ

У собственника 3-комнатной квартиры в ЖК Славянка/Большие Шушары внезапно выехали арендаторы. Сам собственник проживает на Сахалине, и прилететь, чтобы найти новых жильцов он не мог - это требовало и времени и денег.  Собственник нашел нашу компанию, согласовал условия сотрудничества по электронной почте, подписал договор управления и выслал его вместе с доверенностью экспресс-почтой.  Мы нашли прежних жильцов и забрали у них ключи, параллельно заказав выписку из ЕГРП, подтверждающую право собственности. 

В квартире мы обнаружили только старый кухонный гарнитур, сломанные шкафы и следы клопов. Пришлось организовать вынос шкафов и мусора, протравку клопов, небольшой косметический ремонт и уборку. 
Разместили объявление на Авито и после 6 показов (за месяц) нашли арендатора. С ним договорились о приобретении стиральной машины в счет первой арендной платы и сдали квартиру. 

2. "Я ХОЧУ ПОНЯТЬ: ВЫ РИЭЛТОРЫ, АГЕНТЫ ПО НЕДВИЖИМОСТИ?" 

Нет. Давайте рассмотрим различия между услугами доверительного управляющего и агентства недвижимости. 

В чем заключается работа и ответственность агента? Найти арендатора. 
Это размещение объявлений, организация просмотра помещения и заполнение бланка договора аренды/найма. Причем, бывает, что агент показывает квартиру, но чаще - собственник сам приезжает на все показы, не доверяя ключи от квартиры агенту. При заключении договора между собственником и квартирантом, услуга считается выполненной. Агент НЕ ДОЛЖЕН НЕСТИ ответственность за арендатора - оплату им арендной платы и коммунальных платежей, за бережное отношение к квартире. 

Услуга доверительного управления - это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за управление квартирой и длительное сотрудничество с собственником. 
Доверительное управление включает в себя не только показы квартиры и подбор арендатора. 

Мы контролируем и переводим арендную плату собственнику, оплачиваем коммунальные счета, организуем ремонт бытовой техники, контролируем состояние квартиры, решаем вопросы с обслуживающими организациями (Ленэнерго, Водоканал, ТСЖ и другими) и отправляем ежемесячные финансовые отчеты собственнику. 

Мы НЕ БЕРЕМ с собственника деньги за сдачу квартиры в аренду или при смене арендатора и несем ответственность за постоянную сдачу квартиру в аренду с минимальным простоем при выезде арендатора! 

Таким образом: 
Доверительное управление - идеальное решение для собственников, проживающих в другом городе или за границей. И разумеется, для занятых людей, которые не хотят заниматься сдачей в аренду, контролем КУ и напоминаниями об оплате, выездам и решению бытовых вопросов. 

А сдача квартиры с помощью агента по недвижимости подходит собственникам, которые живут в этом же городе, готовы выезжать на показы квартиры, звонить и приезжать к арендатору при задержке арендной платы, проверять оплату КУ и решать бытовые вопросы, такие как поломка бытовых приборов и аварийные ситуации. 

Порой достаточно подсчитать ежегодные затраты на подготовку квартиры к новым жильцам, на дорогу, на амортизацию квартиры и её простои, чтобы понять, насколько выгодными окажутся те 10% от ставки арендной платы, что возьмет за свою работу управляющая компания.