Аренда квартиры всегда сопровождается определенными рисками для владельца недвижимости. И даже если квартиранты производят хорошее впечатление, арендодателю лучше обезопасить как саму квартиру, так и предметы обстановки. Знаете ли вы, как правильно передать квартиру нанимателям?
Обезопасить себя от убытков в квартире можно еще до передачи ключей. Для этого совместно с нанимателем (его представителями) составляется акт описи имущества, где указаны предметы обстановки, их состояние, исправность, стоимость. Этот документ станет гарантией, как для владельца жилья, так и для нанимателя и позволит в дальнейшем быстро решить вопросы о необходимости компенсации ущерба.
Акт содержит точные характеристики имущества: марку, модель, год выпуска бытовой и цифровой техники, точное наименование и комплектацию мебели, наличие мелких дефектов. К акту можно приложить фото описанных предметов. В случае поломки или утраты имущества, документ обязывает нанимателя возместить ущерб, но это условие обязательно должно быть прописано в договоре аренды.
Фактическое заселение нанимателя происходит только после подписания договора аренды и внесения оплаты. При этом происходит передача ключей: собственник передает комплект ключей нанимателю, который проверяет соответствие ключей дверным замкам. Процедура также может фиксироваться актом, приложенным к договору аренды.
Важно помнить, что акты описи имущества и передачи ключей – это официальные документы, поэтому они должны отвечать требованиям законодательства:
составляются в 2 экземплярах и являются приложением к договору аренды;
содержат обязательные реквизиты и подробный перечень предметов (описание комплекта ключей), передаваемых нанимателю вместе с квартирой;
подписываются арендодателем и нанимателем.
Юридически правильно передать квартиру нанимателям не менее важно, чем убедиться в их надежности и платежеспособности. Правильное оформление приема-передачи квартиры позволяет в дальнейшем избежать спорных и конфликтных ситуаций, особенно при выселении квартирантов.
Обезопасить себя от убытков в квартире можно еще до передачи ключей. Для этого совместно с нанимателем (его представителями) составляется акт описи имущества, где указаны предметы обстановки, их состояние, исправность, стоимость. Этот документ станет гарантией, как для владельца жилья, так и для нанимателя и позволит в дальнейшем быстро решить вопросы о необходимости компенсации ущерба.
Акт содержит точные характеристики имущества: марку, модель, год выпуска бытовой и цифровой техники, точное наименование и комплектацию мебели, наличие мелких дефектов. К акту можно приложить фото описанных предметов. В случае поломки или утраты имущества, документ обязывает нанимателя возместить ущерб, но это условие обязательно должно быть прописано в договоре аренды.
Фактическое заселение нанимателя происходит только после подписания договора аренды и внесения оплаты. При этом происходит передача ключей: собственник передает комплект ключей нанимателю, который проверяет соответствие ключей дверным замкам. Процедура также может фиксироваться актом, приложенным к договору аренды.
Важно помнить, что акты описи имущества и передачи ключей – это официальные документы, поэтому они должны отвечать требованиям законодательства:
составляются в 2 экземплярах и являются приложением к договору аренды;
содержат обязательные реквизиты и подробный перечень предметов (описание комплекта ключей), передаваемых нанимателю вместе с квартирой;
подписываются арендодателем и нанимателем.
Юридически правильно передать квартиру нанимателям не менее важно, чем убедиться в их надежности и платежеспособности. Правильное оформление приема-передачи квартиры позволяет в дальнейшем избежать спорных и конфликтных ситуаций, особенно при выселении квартирантов.