Никогда не известно, кто перестанет платить аренду или внезапно съедет из квартиры. Это может оказаться и преуспевающий на вид молодой человек, и родственник хозяина квартиры, да кто угодно.
В сложной финансовой ситуации некоторые люди незаметно съезжают или перестают платить, но продолжают жить в чужой квартире.
Поэтому напомним правила сдачи квартиры:
Да, многие арендаторы платят с опозданием. Одни предупреждают, что задержат, другие – без всяких предупреждений.
Но это не страшно. Надо звонить, напоминать, подбадривать.
А что же делать, если квартирант не одну неделю задерживает оплату, а гораздо, гораздо больше?
В первую очередь, надо регулярно звонить или посылать сообщения. Это не очень приятно ни вам ни жильцу, но это хорошо помогает.
А если и это не помогает? Арендатор отвечает, но все же не платит. Тогда надо назначить встречу на квартире. Это тоже не очень приятно. Но серьезный разговор о том, почему не оплаты, поможет вам осознать ситуацию. Жилец поймет, что вы контролируете ситуацию и все же оплатит аренду. Либо вы поймете, что стоит предложить ему просто выехать.
Судиться и угрожать вы можете, но успех не гарантирован. Ведь суд - процедура длинная, трудоемкая и не всегда успешная.
Как правило, люди долго не платят, потому что у них нет денег. Если арендатор не отвечает, вам придется приехать в квартиру, открыть дверь и проверить ситуацию. Об это нужно информировать арендатора сообщением. Возьмите документ на собственность (доверенность) и паспорт, договор о найме. Лучше потерять не выплаченные пару месяцев аренды, чем затянуть ситуацию на месяцы.
Опыт показывает, что лучше осознать неплатёжеспособность арендатора и пересдать квартиру как можно раньше, чем терять время, деньги и нервы.
Как говорит наш управляющий, непорядочные арендаторы – лучшая реклама наших услуг. Нам частенько отдают в управление квартиры с долгами по коммуналке, со сломанной бытовой техникой и очень грязные.
И если подсчитать затраты на подготовку квартиры, на дорогу, на простои квартиры, возможные убытки, то польза управляющих за 10% от ставки аренды, очевидна. Ведь мы контролируем оплату арендной платы и коммунальных счетов. И организуем ремонт бытовой техники, контролируем состояние квартиры. И решаем вопросы с всеми обслуживающими организациями (Ленэнерго, Водоканал, ТСЖ и другими).
В сложной финансовой ситуации некоторые люди незаметно съезжают или перестают платить, но продолжают жить в чужой квартире.
Поэтому напомним правила сдачи квартиры:
- Договор. Подписывайте Договор найма с паспортными данными арендатора.
- Депозит. Берите депозит в размере одной арендной платы. Разделите депозит на две-три части, если нанимателю трудно внести сразу всю сумму. Депозит должен остаться до выезда арендатора в ваших руках.
- Оплата КУ. Включите КУ в стоимость аренды и возьмите на себя труд оплаты. Хотя бы долгов по коммуналке у вас не будет, если арендатор внезапно выедет или перестанет платить.
Да, многие арендаторы платят с опозданием. Одни предупреждают, что задержат, другие – без всяких предупреждений.
Но это не страшно. Надо звонить, напоминать, подбадривать.
А что же делать, если квартирант не одну неделю задерживает оплату, а гораздо, гораздо больше?
В первую очередь, надо регулярно звонить или посылать сообщения. Это не очень приятно ни вам ни жильцу, но это хорошо помогает.
А если и это не помогает? Арендатор отвечает, но все же не платит. Тогда надо назначить встречу на квартире. Это тоже не очень приятно. Но серьезный разговор о том, почему не оплаты, поможет вам осознать ситуацию. Жилец поймет, что вы контролируете ситуацию и все же оплатит аренду. Либо вы поймете, что стоит предложить ему просто выехать.
Судиться и угрожать вы можете, но успех не гарантирован. Ведь суд - процедура длинная, трудоемкая и не всегда успешная.
Как правило, люди долго не платят, потому что у них нет денег. Если арендатор не отвечает, вам придется приехать в квартиру, открыть дверь и проверить ситуацию. Об это нужно информировать арендатора сообщением. Возьмите документ на собственность (доверенность) и паспорт, договор о найме. Лучше потерять не выплаченные пару месяцев аренды, чем затянуть ситуацию на месяцы.
Опыт показывает, что лучше осознать неплатёжеспособность арендатора и пересдать квартиру как можно раньше, чем терять время, деньги и нервы.
Как говорит наш управляющий, непорядочные арендаторы – лучшая реклама наших услуг. Нам частенько отдают в управление квартиры с долгами по коммуналке, со сломанной бытовой техникой и очень грязные.
И если подсчитать затраты на подготовку квартиры, на дорогу, на простои квартиры, возможные убытки, то польза управляющих за 10% от ставки аренды, очевидна. Ведь мы контролируем оплату арендной платы и коммунальных счетов. И организуем ремонт бытовой техники, контролируем состояние квартиры. И решаем вопросы с всеми обслуживающими организациями (Ленэнерго, Водоканал, ТСЖ и другими).