Сначала проведите самостоятельный анализ объявлений о продаже на самых популярных платформах в интернете, типа ЦИАН, Domofond, Авито, Яндекс недвижимость. Проанализируйте, по каким ценам в той же локации выставляются на продажу аналогичные по характеристикам квартиры. Также посмотрите на соответствие по ремонту, наличию или отсутствию бытовой техники, а также этажности. Первое представление о цене вы составите.
Но этот подход стоит применять аккуратно. Похожие объявления могут ввести в заблуждение, так как часто собственники и агенты изначально указывают завышенную цену, чтобы оставить запас для торга, потому как бояться продешевить на начальном этапе. Если звонков и показов нет, то объявление они снимают на несколько дней, после чего заново размещают, чтобы история продажи не отображалась, а покупатель не понял, что объект недвижимости уже давно пытаются продать.
Надпись «торг уместен» в объявлениях свидетельствует о том, что указанная цена квартиры завышена, а продавец готов сделать скидку. По разным подсчетам, скидка составляет от 5 до 15 процентов.
Еще один способ определения стоимости — использование онлайн-сервисов по оценке недвижимости на популярных агрегаторах по поиску недвижимости (например, на ЦИАН или Domofond). Обычно результат плюс минус 20−30% от стоимости квартиры.
Можно запросить несколько агентств недвижимости, что будет ближе к реальности.
Но реальную цену вы узнаете, когда выставите квартиру на продажу. Спрос определяет стоимость. Множество звонков в первый день скажут о том, что квартира стоит дороже. А полное отсутствие звонков в течение недели говорят о том, что вы сильно переоценили стоимость. И тогда надо пошагово снижаться раз в неделю, чтобы начались не только звонки, но покупатели захотели посмотреть ее. Если цена правильная, то после показов покупатели выйдут с предложением о покупке.